Построение взаимодействия между кадровой службой и бухгалтерией предприятия/организации. Регламентация процесса. Проблема своевременного предоставления первичной документации в бухгалтерию: устранили ли ее поправки к закону о бухучете.
Оформление первичных кадровых документов. Когда неверное оформление кадровых документов влечет за собой налоговые риски.
Предоставление отпуска и его оплата. Почему бухгалтеры против предоставления отпуска авансом и предоставления отпуска вне графика. Какие риски для организации в целом и бухгалтера в частности влекут такие ситуации.
Удержания из заработной платы и материальная ответственность работника:
что нужно знать об удержаниях и материальной ответственности кадровику и бухгалтеру;
как организовать совместную работу по привлечению работника к материальной ответственности;
какие возникают налоговые риски из-за непривлечения работника к материальной ответственности.
Выплата денежных средств работнику за использование его имущества — возможные варианты оформления (аренда, компенсации). О каких рисках надо знать кадровику и бухгалтеру.
Риски работы с физическими лицами по договору ГПХ (самозанятыми, ИП в 2025-2026 гг.), в т.ч. с учетом ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» и закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»: налоговые, связанные с трудовым правом, административно-правовые. На что стоит обратить внимание сотруднику кадровой службы, чтобы не было проблем у бухгалтера.
Ученический договор: вопросы, которые касаются кадровика и бухгалтера.
Мошенничество в организации. «Треугольник мошенничества». Способы минимизации рисков мошенничества. Действия бухгалтера и специалиста кадровой службы, если установлен факт мошенничества в организации.
Практикум: совместная работа бухгалтеров и сотрудников кадровой службы над проектом: «Оценка рисков с точки зрения налогового и трудового права. Составление матрицы рисков».