10.11.2025

Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете: регламенты, оформление и исправление документов, налоговый контроль. Требования ФСБУ 27/2021. С 1 января 2026 года налогоплательщики не смогут обмениваться через операторов ЭДО электронными документа

Лектор: Попова

Елена Павловна

аттестованный преподаватель ИПБ России, практикующий бухгалтер, зам. директора методического центра ГАСИС Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".
Автор программ и методических пособий по бухгалтерскому учёту и налогообложению.
Лектор: Ефремова
Анна Алексеевна
– консультант по методологии бухгалтерского учета и налогообложения, член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, аккредитованный преподаватель ИПБ России, автор более 20 книг и 200 публикаций на тему бухгалтерского учета и налогообложения, аудитор

На рынке консалтинговых услуг Ефремова Анна Алексеевна известна своими семинарами «Учет затрат на производство и формирование себестоимости продукции», «Годовая бухгалтерская отчетность», «Отражение в учете и отчетности налога на прибыль: практическая реализация ПБУ 18/02» и многие другие.
  • СТОИМОСТЬ:
    9500 рублей
  • РЕГЛАМЕНТ
    Время проведения:
    с 10.00 до 17.00
    Начало регистрации:
    с 9.00
  • МЕСТО:
    Москва Место проведения: м. Кузнецкий мост, Театральная, Охотный ряд, Трубная, Площадь Революции, ул. Петровские линии, д. 2, отель"Будапешт"
  • ФОРМАТ УЧАСТИЯ:
    ОЧНО / ОНЛАЙН

ПРОГРАММА:

Общие положения и законодательная база
  • Нормативно-правовая основа документирования фактов хозяйственной деятельности;
  • Основные требования к оформлению первичной документации согласно Федеральному закону № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»;
  • Основные требования к оформлению первичной документации согласно НК РФ;
  • Особенности отражения информации в регистрах бухгалтерского и налогового учётов;
  • Учетная политика организации и иные локальные нормативные акты по вопросам документооборота.
Первичные учетные документы
  • Классификация первичных документов: обязательные реквизиты и порядок заполнения;
  • Формы унифицированных бланков и самостоятельное создание первичных документов организациями;
  • Правила исправлений ошибок в документах и порядок восстановления утраченных документов.
Организация документооборота в организации
  • Роль и главного бухгалтера в организации документооборота
  • Внутренняя система управления документацией: обязанности должностных лиц и ответственность сотрудников. Возможность привлечения к ответственности виновных в нарушении документооборота лиц;
  • Регистрация, хранение и уничтожение документов: сроки хранения и способы уничтожения.
Правила оформления и ведения первичной документации в 2025 г. Электронная подпись (ЭП): новации и требования - 2025 г. Внедрение машиночитаемого права в РФ. С 1 января 2026 года налогоплательщики не смогут обмениваться через операторов электронного документооборота электронными документами, составленными по форматам (товарная накладная и акт выполненных работ), в связи с вступлением в силу приказа ФНС России от 20.01.2025 № ЕД-7-26/28@.
  • Новые форматы представления первичных документов для целей налогового учёта с 1 января 2026 года
  • Что важно знать о подписи и печати: новые полномочия ФНС России по предоставлению организациям и индивидуальным предпринимателям электронных подписей, усиленная квалифицированная электронная подпись; приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности; печать на документах (когда нужна, а когда нет)
Специфический документооборот отдельных видов хозяйственной деятельности
  • Особенности документального оформления расчетов с поставщиками и покупателями. Сомнительные поставщики. Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций?
  • Первичные документы, служащие документальным оправданием отдельных видов договоров (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.);
  • Документальное оформление расходов и доходов, амортизации основных средств и нематериальных активов. Ремонт объектов ОС;
  • Использование чеков ККТ;
  • Расход в производстве сырья и материалов;
  • Документооборот при наличии в организации собственных и арендованных автомобилей. Требования к путевым листам.
Налоговый учет и налоговый контроль. Как работают с «первичкой» налоговые и правоохранительные органы.
  • Порядок формирования налоговой базы и налоговые декларации;
  • Роль документов при проведении налоговых проверок: камеральный и выездной контроль;
  • На что обращают внимание контролирующие органы при изучении первичных документов;
  • Как инспекторы доказывают умышленность действий налогоплательщика в целях получение необоснованной налоговой выгоды;
  • Что может поставить под угрозу налоговый вычет по НДС;
  • ФНС против посредников, субподрядчиков и субарендаторов.

Для профессиональных бухгалтеров - возможно получение сертификата

идущего в зачет ежегодного повышения квалификации.

Вы можете присутствовать на семинаре
несколькими способами:
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ
Формат участия
10.11.2025
Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете: регламенты, оформление и исправление документов, налоговый контроль. Требования ФСБУ 27/2021.
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на подписку новостей
Made on
Tilda